среда, 7 января 2015 г.

Золотая жила



Часто ли мы имеем возможность увидеть перед собой все богатства мира? Думаю, не так уж и часто. Может, разве что только в фильмах про драконов, которые прячут в своих пещерах горы золота, драгоценностей и прочих блестящих вещей, которые мутят рассудок, пробуждая в человеке варварскую натуру.


Я нашел свое золото случайно. Откопал клад, если хотите. Хотите что-то спрятать – положите это на самое видное место. Самая проверенная на свете истина. Пожалуй, каждый сталкивался с ней.

Небо впитало в себя землю: все влажное и тяжелое, перемазанное серыми красками. Земля покрыта коркой из снега, что прячет ее надежнее рыцарской кольчуги. Если подковырнуть эту корку, земля дыхнет на тебя паром еще незабытой осени. Земля серая и холодная; ей намного приятнее прятаться под белыми латами.

Я срываюсь с места, потому что попросту не могу долго находиться в шуме. Этот шум поглощает меня, не дает работать. В мою голову уже начали заползать стройные мысли, а я не могу решиться оформить их в связный текст из-за того, что мне нужна она. ТИШИНА. Я могу вертеть это слово на языке: оно почти сладкое от многочисленных повторов.

Просто встаю и иду. Благо, выйдя из дому, я не окажусь где-то в центре города. Рядом река и жалкое подобие гор из заводских отходов. Почти Вангоговские пейзажи, чтоб их.

Мороз не настолько сильный, но воде этого достаточно, чтобы похоронить себя под тонким слоем льда. Вода сливается с берегом. Берег сливается с небом. В этом симбиозе перестенков трудно найти углы. Я стою на краю какого-то обрывчика, вдыхая морозный воздух. Дезинфицирую легкие, промываю мозги.
Почему-то хочется закрыть глаза, отдаваясь в руки фантазии. Могу себе позволить. Вместо возвышающихся за импровизированными горами заводов, я вижу горы. Высокие и скалистые, непреступные крепости скал разрывают небесное полотно. Пусть это будут, скажем, Гималаи. Повернув голову налево от моих гор, стоят столетние сосны. Их не так уж и много, в

Гималаях никогда не было особого разнообразия растительного мира на такой высоте. Может, чуть ниже, спустившись к лугам, можно найти яркие пятна в виде маленьких букетиков рододендронов. 

Я открываю глаза от страха свалиться на тонкий лед. Вода никогда не вызывала у меня доверия. По идее, оно должно было чуть укрепиться, глядя на прослойку изо льда. Но этого отчего-то не произошло. Зима дарит раннюю темноту. Я позволю себе задержаться еще немного.

Сумерки постепенно окутывают, обволакивают небо, окрашивая тускло-серое небо в насыщенный черный цвет, а если присмотреться, то в нем можно найти отливы синего.

В моих Гималаях тоже наступает ночь. Она приходит незаметно, подкравшись со спины, и моментально выключает свет, погружая кончики хвойных лесов во мрак.

Не успеваю моргнуть, а на небе уже выступают золотые прожилки – звезды. Их в этих краях чертовски много. Я ничего не знаю о созвездиях. А тут их и нет. Есть просто сотни и тысячи золотых монет, что высыпались из сундука какого-то богача.

Я разучился дышать и чтобы вспомнить это жизненно необходимое действие приходится разлепить глаза. На небе передо мной звезд не так уж и много, они разбежались по всей плоскости неба, избегая тесного контакта друг с другом.

Звенящая, густая и практически теплая тишина обнимает меня за плечи. Не могу и не хочу ей противиться. Я получил то, чего так давно хотел. Апофеоз моего счастья. Очищение через уединение.
Копнув носком ботинка заледеневший снег, я разворачиваюсь и иду прочь. Подзарядка окончена. Цель достигнута. Клондайк найден.

Комментариев нет:

Отправить комментарий